Контакты:
Шоурум:

г. Москва, м. Академическая,
пр-т 60-летия Октября, д. 11А, стр. 11
ПН-ПТ с 10:00 до 19:00 / СБ с 10:00 до 16:00

(встречи по предварительной договоренности)

 

Изготовление изразцов
Производство каминов, печей и мебели с 1998 г

Шоурум:

г. Москва, м. Академическая,
пр-т 60-летия Октября, д. 11А, стр. 11
ПН-ПТ с 10:00 до 19:00 / СБ с 10:00 до 16:00

(встречи по предварительной договоренности)

 

меню
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Зарождение и основные вехи изразцового искусства в России

Зарождение и основные вехи изразцового искусства в России

Сюжеты, используемые для оформления изразцов, просты, понятны и приятны для человека. Это сюжетные зарисовки из жизни, пейзажи, изображения растений и животных. Доказательством активного развития этого вида искусства являются найденные археологами изделия из керамики, поверхность которых была обработана несколькими видами глазури. Такие находки отличаются выразительным рельефом, а в виде материала для их изготовления использована красная глина.

Наиболее известным из общепризнанных центров формирования изразцового искусства в России является Ярославль. В XVII веке слава о его мастерах шла по всему миру. И это неудивительно, ведь множество величественных церквей и храмовых комплексов города было оформлено с использованием этой техники. Разноцветье сочных плиток покрывало стены, купола, оконные проемы.

Солидный вклад в развитие этого направления внес император Петр I. После возвращения из Европы он стал всячески поощрять и поддерживать искусных мастеров гончарного дела. В это время входят в моду оформленные изразцами печи. Особенно актуальным для этого исторического отрезка было использование гжельской росписи. Наиболее выдающихся ремесленников император даже отправлял на обучение кафельному ремеслу за границу. Для этого исторического периода характерно активное развитие московской и петербургской гончарных школ. Их представители постепенно уходили от привычной монохромности, создавая изразцы с разноцветной росписью. Они были преимущественно прямоугольной формы, а превалирующими цветами глазури являлись синий, зеленый, желтый, коричневый и белый.

В постреволюционный период изразцовое искусство незаслуженно позабылось. Актуальность приобретали простые безыскусные сюжеты на пролетарскую тематику. И лишь ближе к концу XX века с ростом популярности загородных домов и дачных поселков изразцы снова стали входить в моду.

наверх