Контакты:
Шоурум:

г. Москва, м. Академическая,
пр-т 60-летия Октября, д. 11А, стр. 11
ПН-ПТ с 10:00 до 20:00 / СБ с 10:00 до 16:00

Изготовление изразцов
Производство каминов, печей и мебели с 1998 г

Шоурум:

г. Москва, м. Академическая,
пр-т 60-летия Октября, д. 11А, стр. 11
ПН-ПТ с 10:00 до 20:00 / СБ с 10:00 до 16:00

меню
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Русская история керамики

Русская история керамики

Производство керамики на Руси, хотя и было повзаимствовонно, обрело свой путь в развитии. Издавна На Руси преобладали яркие красочные цвета. Не зря в русском языке слова "красивый" и "красный" являются синонимами. Древние зодчие и художники всегда старались ярко украсить свои работы тем самым раскрасить суровую русскую погоду и внести яркие краски в серые будни русского народа. Отсуда и пришло слово "изразец" что на Древнерусском языке означает "образец" или украсить. До конца 17-го века изразцами было принято называть керамические плитки для украшение фасадов русских храмов и дворцов. С обратной стороны изразцы имели бортик, который назывался "румпой" и служил для крепления изразца к поверхности фасада и между собой. Лицевую часть из изразцов расписывали цветной прозрачной глазурью или непрозрачной эмалью. Во время правления Петра первого, который был сильно увлечён всем что производится в Германии, изразцы стали называть "кафли" или "кахли", В Германии так принято называть миски и плошки сделанные из глины.

Так появилось слово "кафель", привычная на сегодняшний день кафельная плитка, керамическая плитка покрытая глазурью. Самое большое использование керамики, для облицовки зданий, в России было отмечено в строительстве Ново-Иерусалимского монастыря который является точной копией монастыря В Иерусалиме. Строительство храма началось по решению и благословлению патриарха Никона в Московской области на реке истра в 1656 году.

При строительстве Ново-Иерусалимского монастыря все цветные мраморы были заменены на керамические изразцы. Для изготовления изразцов была создана специальная мастерская. Около 60 видов изразцов понадобилось для изготовления керамических фризов, иконостаса и порталов. Большинство архитектурных деталей такие как колонны, барельефы и капители были так-же исполнены из многоцветных изразцов. На сегодняшний день лишь небольшое количество мастерских смогли бы повторить изразцовые убранство Ново-Иерусалимского монастыря. Монастырь был сильно поврежден от взрыва немецкими солдатами, во время великой отечественной войны в 1941 году. И большинство изразцов были бесследно утрачены.

В наше время проходят реставрационные работы данного монастыря. И в скором времени все снова смогут полюбоваться его красотой и немного окунуться в эпоху того времени.

Так-же для нас сохранились и другие памятники не без известных мастеров. Одним из таких памятников является церковь Григория Неокесарийского, По прозвищу «Полубес», стоит она на Большой Полянке в Москве. Церковь и по сегодняшний день радует нас своими изразцами. Ещё при захвате Москвы Наполеон был очень расстроен, что не может увезти с собой творение Григория, к себе в Францию. Это большое панно состоящая из 18 изразцов которое составляет рисунок «павлинье око».

Еще одна из сохранившихся работ Ивана Полубеса это церковь Успение, она стоит на Таганке в гончарном переулке Москвы.

Времена проходят и мода меняется также и с началом строительства Санкт-Петербурга пришла новая мода и русские изразцы отошли на задний план. А вернее с фасадов домов они постепенно перешли во внутрь помещения. Больше изразцы уже использовалась в облицовке печей и каминов. Так изразцы стали одной из основ частью Русского интерьера.

На печах и каменных изразцы несут не только декоративную, но и технологическую часть. Смонтированные изразцы на печь увеличивают ее объем и массу тем самым увеличивая теплоемкость печи, тем самым увеличивается время ее остывания. Изготовление изразцов по своей технологии схожа с технологии изготовления кирпича. Принципы и составляющие идентичны. Что позволяет при работе облицованнойй изразцами печи или камина равномерному прогреванию.

Одна из немногих мастерских, продолжающая и сохраняющая древнее ремесло Русских керамистов, это мастерская Сергея Лебедева. Соблюдение старых рецептов и секретов, ручная формовка и покраска, позволют Вам насладится всеми красотами и красками древней Руси, немного прикоснувшись к истории.